Особенности запасного колеса

Автомобильные шины имеют обыкновение иногда выходить из строя. Обычно это связано с их проколами или неожиданными порывами. В этих случаях водителю понадобится запасное колесо, которое должно быть в каждом автомобиле. В былые годы любой автомобиль, сходящий с конвейера, имел в комплекте пятое колесо, характеристики которого полностью совпадали с параметрами остальных четырех колес. Периодически рекомендовалось менять колеса местами для их более равномерного износа. В том числе и запаску. Проще всего было купить колеса в Алматы для конкретной модели авто, не различая впоследствии основные колеса и запаску.

Однако все меньше автопроизводителей комплектуют свою продукцию полноценными колесами, ничем не отличающимися от установленных на осях основных колес. Все чаще стали использоваться так называемые докатки, представляющие собой автомобильные шины меньшего диаметра, а также имеющие небольшую глубину протектора. Они занимают значительно меньше места, намного легче, призваны максимально облегчить процесс замены колеса. Стоимость докатки ниже, чем стоимость полноценного колеса, но если вы захотите купить колеса в Алматы для использования в качестве докатки, то есть один нюанс. Докатки выпускаются разных размеров, под конкретную модель авто. Поэтому очень опасно использовать такую запаску, взятую с другого автомобиля.

Докатка призвана обеспечить доставку автомобиля с поврежденным колесом на шиномонтаж или в гараж. Для длительной эксплуатации они не предназначены. Более того, на них распространяются ограничения по скорости движения автомобиля. Обычно это значение не должно превышать 70-80 км/ч. При большей скорости автомобиль может повести себя непредсказуемо, особенно на поворотах. Недостаточно просто купить колеса в Алматы. Нужно представлять себе, какие неприятности могут произойти при движении на докатке.

Какие проблемы могут возникнуть с докаткой

  • Запасное колесо имеет меньший диаметр и меньшую площадь соприкосновения с дорожным полотном. Тормозной путь уменьшается, а управляемость автомобиля ухудшается.
  • Угловые скорости колес на той ось, где установлена запаска, имеют значительную разницу. Из-за этого дифференциал испытывает повышенную нагрузку.
  • Автомобильные шины у докатки имеют большее давление и меньшую толщину. За счет этого повышается риск прокола уже запасного колеса.
  • Если автомобиль оборудован электронными системами стабилизации, такими как ABS, ESP и другими, то электроника воспринимает движение докатки как скольжение. В результате этого происходит сбой систем.

Рекомендации по использованию докатки

Если разница между диаметрами докатки и основного колеса существенная, то лучше устанавливать запаску на заднюю ось. Особенно актуальна данная рекомендация для автомобилей с передним приводом. Уменьшается риск возникновения сноса и снижается нагрузка на дифференциал. При проколе колеса устанавливайте запаску и двигайтесь на невысокой скорости к ближайшему шиномонтажу.